Просмотров: 102 | Добавил: dou_54 | Дата: 04.04.2016 | Комментарии (0)

Консультация Капризы и упрямство детей дошкольного возраста

Поговорим о капризах и упрямстве.

Нередко родители жалуются: "капризен, упрям ваш ребенок, с трудом добиваемся от него

послушания". Некоторые считают это естественным проявлением. ("какой ребенок не капризен и не упрям") и потому надеются, вырастет малыш - пройдут капризы.

Считать капризы и упрямство как явление, сопутствующие детству, совершенно неправильно.

Дети не рождаются таковыми, это вовсе не возрастная их особенность.

Решающее значение здесь имеет воспитание. И. П. Павлов подчеркивал, что "образ поведения

человека. Обусловлен не только прирожденными свойствами нервной системы, но и теми

влияниями, которые падали и постоянно падают на организм во время его индивидуального

существования, то есть зависит от постоянного воспитания или обучения в самом широком

смысле слова.

 

Что ... Читать дальше »

Просмотров: 203 | Добавил: dou_54 | Дата: 04.04.2016 | Комментарии (0)

Консультация на тему «Особенности формирования социально-нравственной личности в дошкольном возрасте»

Дошкольный возраст - это период первоначального становления личности. К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка, как показатель уровня его нравственного развития.

При формировании личности ребенка в дошкольном возрасте необходимо учитывать ряд правил:

1. Мы имеем дело с растущим детским организмом, с растущим детским мозгом, созревание которого еще не закончилось, функциональные особенности которого еще не сложились и работа которого еще ограничена.

2. Психолого-дагогические исследования говорят, что эффект будет максимальный лишь в том случае, если применяемые методы и формы воспитания строятся в соответствии с психофизиологическими особенностями дошкольного возраста, если, например, обучение дошкольников тем или иным знаниям и умениям проводится не в форме традиционного школьного урок ... Читать дальше »

Просмотров: 705 | Добавил: dou_54 | Дата: 04.04.2016 | Комментарии (0)

Консультация для воспитателей и родителей «Сказкотерапия: значение сказки и психическое здоровье ребёнка»

Сказка – принципиально универсальный жанр: содержит все проблемы развития личности, взаимоотношений между людьми, все человеческие страсти.

Ребенок живет в мире фантазии, сказки. Воображение – это внутренний мир детей, врожденный естественный процесс, при помощи которого они учатся понимать окружающий их мир, толковать его смысл. Контакт с глубинным уровнем сказки не простой. Образы в сказках воздействуют одновременно на сознание и на подсознание, что предоставляет дополнительные возможности во время общения. Это определяет значение сказки как «волшебного дара» на пути личностного развития, как «лекарства» для детской души, поэтому педагоги, психологи, терапевты активно изучают и используют сказку, миф, притчу в своей работе, анализируя их возможности.

Таким образом, сказкотерапия – это ... Читать дальше »

Просмотров: 287 | Добавил: dou_54 | Дата: 04.04.2016 | Комментарии (0)

Консультация для родителей «Проявление тревожности у детей»

 Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются  в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы и наград. Но особенно в нашей помощи и поддержке нуждаются тревожные дети.

Что такое тревожность? Как узнать имеется ли тревожность у Вашего ребенка? Как вести себя взрослому с тревожным ребенком? Об этом мы и поговорим сегодня.

 Слово «тревога» было известно в русском языке с I половины XVIII века и означало «знак к битве». Позже появилось и понятия «тревожность».

В современной литературе часто смешивают понятия «тревога» и «тревожность». Однако, это совсем неидентичные термины.

Тревога – это эпизодическое проявление беспокойства и волнения. Но состояние тревоги не всегда можно расценивать как негативное сост ... Читать дальше »

Просмотров: 253 | Добавил: dou_54 | Дата: 04.04.2016 | Комментарии (0)

Сопровождение детей с тревожными проявлениями

Детский  сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Это дети с повышенным беспокойством, эмоционально неустойчивые, растороможенные в речевой и двигательной сфере,  застенчивые, неуверенные,  замкнутые. Спутниками таких детей могут  быть  проявление невротических реакций (беспокойный сон, либо его отсутствие, энурезы, энкопрез,  сосание пальца, каких либо других предметов, заикание, тики и т.д.) В группе состояние таких детей может проявляться в различных реакциях ребенка: пугливости, мышечном напряжении, плаксивости, вялости, медлительности, упрямстве, повышенной активности, агрессивности,  в ябедничестве.  Так же для них характерны соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы горла, затруднение поверхностного дыхания, и др. Во время проявления тревоги они ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость ... Читать дальше »

Просмотров: 436 | Добавил: dou_54 | Дата: 04.04.2016 | Комментарии (0)

«Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»

С нового учебного года российское дошкольное образование живет «по новому федеральному государственному образовательному стандарту». С этого же учебного года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ». Он впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того - исходного, базового уровня образовательной системы России. Задача стандарта - обеспечить превращение дошкольного образования в такой уровень.
     Стандарт разработан с учетом КонвенцииООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:
 - поддержки специфики и разнообразия детства;
 - сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии    человека;
- личностно ... Читать дальше »

Просмотров: 1038 | Добавил: dou_54 | Дата: 04.04.2016 | Комментарии (0)

1 2 »



Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0